среда, 9 октября 2019 г.

программа футбол


Департамент образования администрации города Омска
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Станция Юных Туристов»


Принято на заседании методического совета
от «___»________ 20___ г.
Протокол № ___________



Утверждаю:
Директор БОУ ДО
г. Омска  «СЮТур»                                                            ______________  С.М.Поляков
 «____» ____________ 20____ г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Футбол»

Возраст обучающихся: 7-17 лет,
Срок реализации: 3 года





Автор-составитель:
Карами Вячеслав Николаевич,
педагог дополнительного образования
























Омск , 2016





Пояснительная записка
       Футбол (с англ. Foot - нога, ball - мяч Football). Игра, в которой игроки используют различные части тела (преимущественно ноги) и мяч. Футбол появился в Англии, игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Обычно соревнование проходило на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков пытались забросить мяч в ворота команды соперников, причём «ворота», как правило, представляли собой какое-нибудь заранее оговорённое место неподалёку от центра города. Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа разгорячённых мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Победителем становился счастливчик, которому, в конце концов, удавалось «внести» мяч в ворота. Причём это был не обязательно мяч. 1 декабря 1863 года в Англии:  за основу были приняты Кембриджские правила, что означало запрет на передвижение с мячом в руках и удары по ногам. В 1870 г.  футбол  становится, всё более популярен и постепенно утверждался в качестве общенационого вида спорта. В  современное время футбол играют все страны мира и этот вид спорта популярен как среди женщин, так и среди мужчин. Футбол на сей день, пожалуй, самая популярная  и коллективная игра в мире. Футбол занимает  важную   роль в развитие детей,  повышает уровень  здоровья, улучшает двигательные навыки и организует режим дня ребенка.
Программа  имеет физкультурно-спортивную   направленность, тип программы модифицированная.
Педагогическая целесообразность и новизна  программы заключается в изменение тактических действий и приемов,  современных методик обучения футболу, что позволяют достигнуть более высокого результата в игре. Внедрения в процесс обучения приемов психологической подготовки. Программа нацелена на оздоровления детей. Учебные темы составлены с учётом возрастных особенностей обучающихся.
В основу данной программы составляет  программа  Л. Качани  «Тренировка юных футболистов  «Физкультура и спорт» -  2006г. Содержательная часть программы оставлена без изменения.
            Актуальность программы
            Физической культуре и спорту на современном этапе развития должно придаваться большое оздоровительное и воспитательное значение, в том числе через массовую игру в футбол. Это особая спортивная игра, которая многогранна по своей природе.
            Во - первых – это прекрасное зрелище. Во- вторых – в нее могут играть люди всех   возрастов. В – третьих – футбол дарит чувство радости и соперничества.
            В – четвертых это воспитатель лучших человеческих качеств, командного духа. Однако этим не ограничивается характеристика этой замечательной игры. У футбола есть еще одно  ценное качество – он универсален.    Систематическое  занятия детей футболом оказывает всесторонние  развитие на организм Занятие  по программе  рассчитаны  с учетом  психофизических возможностей воспитанников и рассчитана на расширение теоретических знаний и практических умений и навыков индивидуально и в коллективе.



Организация образовательного процесса.
Специфика программы.
            Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей   7-17 лет.
            Первый год обучения – 144 часов в год, 4 часа в неделю, 15 человек в группе.
            Второй год обучения – 144 часов в год, 4 часа в неделю, по  группе 12 человек.
            Третий  год обучения – 144 часов в год, 4 часа в неделю, по  группе 12 человек.
            Содержание программного материала на протяжении всех лет обучения одинаков. Меняется лишь распределение часов внутри тем, контрольные нормативы, с учетом изменения качественного уровня сформированных навыков обучающихся.
Цель:
Способствовать физическому развитию детей посредством игры в футбол.
Задачи:
1. Обучать игре  в футбол, посредством  организации тренировочных занятий                                                                                                                                               2. Развивать  всестороннюю  физическую подготовку   детей.                                                                                                                                                                               3. Воспитывать интерес к систематическим занятием футболом, стремление к ЗОЖ   у детей.                                                 
 4. Овладевать индивидуальными техническими приемами футбола.

В процессе реализации программы используются
следующие формы и методы работы:
            Индивидуальные, групповые и командные тренировки.                                                                 Теоретические  материалы программы осуществляется в форме бесед по 15-20 минут. Технические и тактические навыки у обучающихся формируются и отрабатываются  в процессе проведения практической части занятий, в форме групповых занятий. Большинство практических занятий проводятся на открытом воздухе, зимой занятия проводятся в безветренную погоду не ниже t  – 17С,   или в спортивном зале.    В ходе практического занятия основное внимание уделяется совершенствованию техники и тактики игры.
            Изложение программного материала предполагает использование различных методов и приёмов: наглядный метод (показ упражнений, демонстрация учебных видеофильмов), словесный метод (показ, объяснения, разбор, беседа, описание, комментарии, замечания, указания),  интервальный метод (по времени), повторный метод (сериями), смешенный метод (смена интенсивности нагрузки), игровой метод (использование упражнений в игровой форме), равномерный метод (интенсивность нагрузки одинаково), целостный метод (двигательное действия осваивается сразу  целиком), расчлененный метод (двигательное действия выполняется отдельными фазами или элементами с поочередными их разучиванием и последующими соединением), сопряженный метод (двигательное действие совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических нагрузок).

Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы и  уровня развития детского коллектива
       Формирование навыков технического владения мячом – один из главных результатов всесторонней подготовки футболиста.
            Важную роль играет  контроль   за  развитием у воспитанников физических качеств и технической  подготовки. Для этого не менее 2–х  раз в год проводятся проверки по контрольным нормативам. Основным методом проверки результатов всего комплекса подготовки, необходимого футболисту, является учебные игры и участие в соревнованиях.
1 год обучения
- тестирование на звание теоретического материала;
- тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы
- сдача контрольных нормативов.
2 год обучения
- тестирование на знание правил соревнований и терминологии
- тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы
- результаты соревнований и товарищеских игр
3 год обучения
- проверка умения организовывать и судить соревнования по футбол
-тестирование на умение выполнять индивидуальные  и групповые технико-тактические действия
- результаты соревнований и товарищеских игр                                          

































Учебно-тематический план
Цель 1 года обучения
Привить интерес у  детей к футболу
Задачи 1 года обучения
1. обучать техническим навыкам   в футболе
2. развивать физическую подготовку   детей.
3. воспитывать дисциплину на занятиях

Наименования разделов и тем
всего
теория
практика
1
Теория
16
7
9
1.1
Гигиенические  знания и навыки
3
3
-
1.2
Правила  игры в футбол
5
1
4
1.3
Влияние  физических упражнений
на организм занимающихся
3
3
-
1.4   
Основы  техники
5
-
5
2
Физическая подготовка
46
8
38
2.1
Для мышц шеи
-
1
3
2.2
Для рук
-
-
3
2.3
Для мышц ног
-
1
3
2.4
Ходьба
-
1
3
2.5
Бег
-
-
3
2.6
Прыжки
-
1
3
2.7
Развития быстроты
-
1
5
2.8
Развития силы
-
1
5
2.9
Развития выносливости
-
1
5
2.10
Гибкость
-
1
5
3
Техническая подготовка
47
9
38
3.1
Удары по мячу
-
1
4
3.2
Остановка мяча
-
1
4
3.3
Ведения мяча
-
1
4
3.4
Удар по мячу головой
-
1
4
3.5
Обманные движения (финты)
-
1
6
3.6
Отбор мяча
-
1
4
3.7
Для вратарей
-
1
4
3.8
Вбрасывания мяча
-
1
4
3.9
Передачи мяча
-
1
4
4
Тактическая подготовка
15
4
9
4.1
Функция вратаря
-
1
2
4.2
Функция защитника
-
1
1
4.3
Функция полузащитника
-
1
2
4.4
Квадраты
-
1
2
4.5
Розыгрыш стандартов
-
-
2
5
Участия в соревнованиях
12
-
12
5.1
Товарищеские игры
-
-
7
5.2
Соревнования и турниры
-
-
5
6
Приемные и контрольные нормативы
8
3
5

Всего
144
31
113

Ожидаемый результат по окончании первого года обучения.
знают
1 правило игры в футбол,
2 влияние физических упражнений на организм,
3 гигиенические навыки
умеют
1 передачи мяча (левой, правой ногой),         
2 остановка мяча внутренним  голеностопом,
3 удар по воротам подъемом











Учебно-тематический план
Цель  2 года обучения: 
Изучить функции  игроков в футболе и их применять.
Задачи 2 года обучения: 
1.  обучать  индивидуальными техническими приемами футбола                      
2.  развивать  всестороннюю  физическую подготовку   детей
3.  воспитывать интерес к систематическим занятием футбола   у детей.                                                  

Наименования разделов
всего
теория
практика
1
Теория
10
4
6
1.1
Обзор  развития футбола в России
-
2
-
1.2
Врачебный контроль
-
5
-
1.3 
Правила  игры в футбол, правила соревнований
-
3
2
1.4
Основы  техники и тактики футбола                                                                                                                                                                                                    
-
-
4
2
Физическая подготовка
48
-
48
2.1
Для мышц шеи
-
-
4
2.2
Для рук
-
-
4
2.3
Для мышц ног
-
-
4
2.4
Ходьба
-
-
4
2.5
Бег
-
-
4
2.6
Прыжки
-
-
4
2.7
Развития быстроты
-
-
6
2.8
Развития силы
-
-
6
2.9
Развития выносливости
-
-
6
2.10
Гибкость
-
-
6
3
Техническая подготовка
46
9
37
3.1
Удары по мячу
-
1
4
3.2
Остановка мяча
-
1
4
3.3
Ведения мяча
-
1
4
3.4
Удар по мячу головой
-
1
4
3.5
Обманные движения (финты)
-
1
4
3.6
Отбор мяча
-
1
4
3.7
Для вратарей
-
1
6
3.8
Вбрасывания мяча
-
1
4
3.9
Передачи мяча
-
1
3
4
Тактическая подготовка
18
8
10
4.1
Функция вратаря
-
1
-
4.2
Функция защитника
-
1
-
4.3
Функция полузащитника
-
1
-
4.4
Квадраты
-
2
6
4.5
Розыгрыш стандартов
-
3
4
5
Участия в соревнованиях
14
-
14
5.1
Товарищеские игры
-
-
6
5.2
Соревнования и турниры
-
-
8
6
Приемные и контрольные нормативы
8
-
8

Всего
144
21
123

Ожидаемый результат по окончании второго года обучения.
К концу второго  года обучения дети:
знают
1 функцию  защитника, полузащитника, нападающего и вратаря
2 врачебный контроль
2 развития футбола в России
умеют
1 передачи мяча (левой, правой ногой, внешним голеностопом)
2 остановка мяча (левой, правой ногой, внешним голеностопом)
3 удар по воротам (внутренним голеностопом, головой)
4 «жонглировать» мячом






Учебно-тематический план
Цель 3 года обучения:
Обучить  технико-тактическим схемам в футболе.
Задачи 3 года обучения:
1. обучать технико-тактическим действиям на футбольном поле в игре в футбол.
2. развивать физическую подготовку для применения технико-тактических схем в футболе.
3. воспитывать  дисциплину технико-тактических действий в игре в футболе.

Наименования разделов
всего
теория
практика
1
Теория
10
10
-
1.1
Обзор  развития футбола за рубежом
-
2
-
1.2
Судейство и правила соревнований
-
2
-
1.3 
Влияние  физических упражнений на организм
-
2
-
 1.4 
Схемы  и тактики футбола                               
-
4
-
2
Физическая подготовка
42
-
42
2.1
Для мышц шеи
-
-
2
2.2
Для рук
-
-
2
2.3
Для мышц ног
-
-
3
2.4
Ходьба
-
-
3
2.5
Бег
-
-
3
2.6
Прыжки
-
-
3
2.7
Развития быстроты
-
-
6
2.8
Развития силы
-
-
6
2.9
Развития выносливости
-
-
7
2.10
Гибкость
-
-
7
3
Техническая подготовка
44
9
35
3.1
Удары по мячу
-
1
3
3.2
Остановка мяча
-
1
3
3.3
Ведения мяча
-
1
3
3.4
Удар по мячу головой
-
1
3
3.5
Обманные движения (финты)
-
1
4
3.6
Отбор мяча
-
1
4
3.7
Для вратарей
-
1
4
3.8
Вбрасывания мяча
-
1
3
3.9
Передачи мяча
-
1
8
4
Тактическая подготовка
20
6
14
4.1
Функция вратаря
-
1
-
4.2
Функция защитника
-
1
-
4.3
Функция полузащитника
-
1
-
4.4
Квадраты
-
2
11
4.5
Розыгрыш стандартов
-
1
3
5
Участия в соревнованиях
20
-
20
5.1
Товарищеские игры
-
-
8
5.2
Соревнования и турниры
-
-
12
6
Приемные и контрольные нормативы
8
3
5

Всего
144
28
116

Ожидаемый результат по окончании третьего года обучения
знают
1 правило игры в футбол, правила соревнований и их проведений 
2 тактическая схема зонной  и персональной защиты
3 развитие  футбола в России и за рубежом
умеют
1 передачи мяча (левой, правой ногой, головой)
2 остановка мяча (левой, правой ногой, внутренним, внешним голеностопом)
3 удар по воротам (подъемом, внутренним, внешним  голеностопом, головой)
4 ведения мяча (внутренним, внешним голеностопом, подъемом)
5 подвижная игра  футбол





Содержание программы
1 Теоретические занятия
Краткий обзор развития футбола в России и за рубежом   
Краткая характеристика футбола, как средства  физического воспитания. История возникновения футбола и развитие его.
Гигиенические знания и навыки.  Врачебный контроль.
Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курению. Общий режим дня школьника. Значения правильного режима дня. Врачебный контроль и почему он необходим.
Правила игры  в футбол,  правила соревнований, организация и проведение соревнований.
Разбор  и изучения правил игры футбол. Роль капитана команды, его права и обязанности. Площадка для игры в футбол, ее устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу. Специальное оборудование: ворота, флажки, свистки.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся
Зачем нужны физические упражнения, на что влияют, правильное дыхания по средством футбола
 Основы техники и тактики футбола 
Классификация и терминология технических приемов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу, точность удара. Траектория полета мяча после удара. Анализ выполнений технических приемов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу, остановка мяча разными способами. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий:  вратаря, защитника, полузащитника, нападающего. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетаний. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в футбол.
                       
2 Физическая подготовка
Упражнения для мышц шеи
 Наклоны головы вперед, назад  и в стороны, вращения головы.
Упражнения для рук  
В различных исходных положений – движения руками, сгибания и разгибания, вращения, махи, приведения и отведения;  повороты и круговые движения в локтевых и плечевых суставов. Сгибания и разгибания рук ,  выжимания из положения упора лежа ,передвижения на руках вперед и в сторону
Упражнения для мышц ног
Из положения,  стоя с различными положениями             рук – поочередно движения ног вперед, в сторону и назад, то же сгибания и разгибания ног. Выпады с различными положениями и движениями ног, рук и туловища. Ходьба  с различными выпадами; переходы из положения стоя в полуприсед, полный присед; то же на одной ноге; прыжки и подскоки на одной и двух ногах, выпрыгивание вверх из полуприседа  и приседа.
Ходьба и бег
Ходьба обычная с переменой темпа движения, ходьба на носках,  на  наружной и внутренней  сторонах стопы, с различными исходными положениями рук,  бег  на носках, чередования бега с ходьбой.  Ходьба и бег скрестным  шагом, то же приставным шагами, бег с высоким  поднимания бедра и сгибания ног назад.  Бег  в равномерном темпе на местности 5 км.  Пробегание  отрезков  20, 30, 40, 50,  60, 100 м.  по прямой и по повороту. Эстафеты и игровые упражнения с пробеганием в полную силу и с преодолением  несложных препятствий.
Прыжки
Прыжки в длину с места, тройным; прыжки в длину с разбега 3, 5, 10 и более шагов с постоянным ускорением скорости разбега  и с различными положения тела в полете. Прыжки в высоту с места, с доставанием подвешенных предметов; вскакивание на предметы и перескакивание  через них. Прыжки в высоту с разбега с постепенным увеличением высоты  и отработки техники прыжка.
 Упражнения для развития силы
Упражнения с отягощением, вес которых позволял бы бегать и прыгать. Бег со штангой (вес 30-60% от массы спортсмена) на плечах, выпрыгивание с гирей или другими отягощениями.  Прыжковые упражнения с ноги на ногу и на двух ногах, стремясь оттолкнуть как можно быстрее. Беговые упражнения. Толчком плечом партнера. Борьба за мяч с толчками и отбором мяча.
Упражнения для развития быстроты
Пробегание  отрезков  15-30 м. из различных стартовых  положений с переменой направления. Пробегание отрезков 20-100м. по заданию. Бег с изменением скорости, «челночный бег» 10—20 м. бег с обеганием расставленных в различном положении стоек, все упражнения можно делать с мячом и без мяча.
Упражнения для развития выносливости
Бег 800-1000м., кросс 3-5км. переменный бег на местности (1500-5000),      повторное  пробегание  отрезков 300-400м., ходьбу на лыжах, плавание и другие виды спорта.
Гибкость
Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, наклоны в разные стороны. Вращения туловища. Шпагат и полушпагат. «Мост» из положения лежа, выпады в разные стороны, упражнения на гимнастической стенке.
3  Техническая подготовка
Удары по мячу
1 удар внутренней стороны стопы.
2 удар внутренней частью подъема.
3 удар серединой подъема.
4 удар внешней частью подъема.            
5 удар головой
Упражнения для удара головой
1 Игрок ударяет мяч о землю и затем бьет головой по отскочившему мячу.           
2 Два игрока, располагаясь один против другого на расстоянии 5-8 м, ударом головы передают мяч друг другу.                                                                                  
3  Жонглирование мячом головой                                                                                       
4.  Стоя у стенки, игрок, подбросив мяч, ударом головы направляет его в стенку.
Упражнения для удара  ногой по мячу
1 Удары по неподвижному мячу, катящемуся, прыгающему,  летящему мячу у стенки, сетки, в ворота и т. д.                                                                                              
2 Удары в цель.                                                                                                                                                 3 Удары в цель через препятствия (стойки, партнер и т. д.)                                                   
4Удары на дальность и точность.                                                                                                                                        5 Ведение мяча с обводкой и с заключительным ударом в ворота.                                                  
6 Попеременные удары левой и правой ногой по мячу после отскока от земли
7 Удары с одиннадцатиметровой отметки, от ворот, угла поля, с линии штрафной площадки.                                                                                                         
8 Удары различными способами в низкие ворота различных дистанций и под разными углами.                                                                                                                               9 жонглирование  разными способами
            Остановка мяча  
1 подошвой.
2 внутренней стороны стопы.
3 внешней сторону стопы.
4 грудью
5 подъемом
6 головой.
7 бедром.
Упражнения  остановки мяча
1 остановка подброшенного вверх мяча различными способами                                                   
2 остановка мяча, посланного партнером или тренером                                                               
3 остановка отскочившего от щита мяча                                                                                    
4 неполная остановка катящегося, опускающего и отскочившего от щита мяча                                                                                                                                        5 остановка мяча в игровых упражнения 4х2 и 3х2.
Ведение мяча
1 внутренней стороны стопы.
2 внешней и внутренней частью подъема.
Упражнения ведению мяча
1 ведение мяча по прямой, по дуге, с обводкой стоек, по кругу.                                    
2 ведение мяча в квадрате  поточно  друг за другом с последующем ударом по воротам.                                                                                                                           
3 произвольное ведение   мяча на ограниченном участке футбольного поля     
4 ведение мяча с обводкой соперника                                                                                            
5 ведение мяча по кругу обусловленным способом (вправо, влево)
Вбрасывание мяча
1 вбрасывание мяча на дальность и точность                     
2 вбрасывание мяча в обозначенные  на поле участке (круги, квадраты)                                                                  3 вбрасывание мяча по коридору 2 – 5 м.                                                                                 
Обманные движения  (финты)
1 бег по сигналу (ускорения и остановка)                                                                                                                                                                         2 то же, но вперед ускорение  выполнение обманных движений туловищем              
3 по сигналу во время бега выпад в сторону и уход в другую сторону или в ту же сторону                                                                                                                                                                                                                4   игрок посылает мяч мимо соперника, а сам обегает его с другой стороны                                        5 подвижные игры без мяча и с мячом, без сопротивления и с сопротивлением
Отбор мяча
1 отбор мяча в подкате                                                                                                              
2 один футболист ведет мяч, а другой  двигается рядом и, выбрав момент, выбивает  у него мяч                                                                                                                                                                                                           
3 толчки соперника в борьбе за мяч                                                                                                    
4 игра один на один, один отбирает  другой ведет мяч,  по свистку меняются
Упражнения для вратаря
1 вратарь стоит лицом к щиту в 1-1,5 метров от него, бросает мяч об стенку и  ловит                                                                    
2 то же, партнер, находящийся  сзади вратаря, бросает  мяч в щит под различными углами, и вратарь  ловит отскочивший мяч                                                                                                          
3 игроки с различных точек  бьет по  воротам вратарю                                                                    
4  вратарь бросает мяч вверх-вперед, делает рывок  и ловит мяч в прыжке над головой                                                                                                                                        5 вратарь подбрасывает  мяч двумя  вверх  и в прыжке  ударяет  по мячу рукой или руками  6  игра «мяч в ворота»
Передачи мяча
1 передача  внутренней стороны стопы (в верхом, низом)
 2 передача серединой подъема (в верхом, низом)
3 передача  внешней частью подъема (в верхом, низом)        
4 передача пяткой
5 передача головой
4  Методика обучения тактики
1 метод упражнений, т.е. многократное повторение разучиваемых и знакомых  упражнений
2 метод демонстрации и показа                                                                                                 
3 метод слова                                                                                                                                   
4 целостный и расчлененный метод                                                                                                          
5 анализ киноматериалов по тактике                                                                                                                                       6 анализ своих действий и действие соперников 



















Методическое обеспечение
С элементами различных видов спорта.                                                                                      
1 использовать для этой цели комплексные занятия, в содержании которых включается упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика или подвижные игры, плавание и т. д.)
2 упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
3 начальное изучение проводится при записи в секцию,  во время с ребенком, с родителями: в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом; в процессе педагогических наблюдений на первых занятий: по результатам контрольных упражнений.
4 руководитель определяет отношение воспитанника к делу, которым он занимается: к людям, его окружающим, к себе к природе; к продуктам труда; определяет направленность личности кружковца, его интересы, мотивы поведения,  нравственных и волевых качеств и строит на этой основе учебно-воспитательную  работу.
5 систематически оценивать реакцию воспитанника на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанника, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а так же обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по техники безопасности и самоконтроля за состоянием здоровья.
6 каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:                   подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающиеся упражнения (без предметов, с предметом, в парах и т. д.)
7 заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги и объявляются домашние задания.
8 учебно-тренировочные  циклы по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
9 спортивные соревнования в секции между группами повышает интерес к занятиям. Их следует проводить систематически; например, по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.
10 к занятиям включать побольше игровых упражнений.
11 групповые теоретические занятия проводятся в форме бесед, наглядных пособий, просмотров видеозаписи соревнований и учебных фильмов.
12 варианты разминок перед основной частью:                                                                               а) продолжительность около часа. Фактически занятия по ОФП. Это разминка преследует цель развития гибкости, выносливости, силы, ловкости, быстроты.                                                                                                                                                                                  б) продолжительность 20 минут проходит интенсивно для общего разогрева мышц перед технической работой (игровая тренировка).
13 изучение нового материала осуществляется, как  правило  в первой половине основной части занятия. Задачи совершенствования решаются во второй половине.
14 годовой цикл заканчивается сдачей контрольных нормативов, которые подбирает педагог, а так же могут проходить аттестацию по технике одного из видов спорта.



Список литературы для педагога
1.           Айрапетьянц Л. Р., Годик М. А. Спортивные игры. – Ибн Сины, 1991            
2.           Бесков К. К. Игра нападающих. – М.:Физкультура и спорт,1958. – 108с.
3.           Годик,М. А. Физическая подготовка футболистов/ М.А. Годик.-М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2006.-272с.
4.           Голомазов, С. В. Теория и методика футбола. Техники игры / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. – спорт Академ – Пресс,2002.-272.
5.           Зеленцов, А. М., Лобановский В. В. Уроки футбола - Киев:ЦСХА,1996.-45с.
6.           Золотарев А. П. Подготовка спортивного резерва в футболе/А.П. Золотарев. – 2-е изд. – Краснодар, 2000.- 76с.
7.           Качани Л. Тренировка юных футболистов: «физкультура и спорт» 2006 г.
8.           Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры :учебник для институтов  физической культуры. – М., 1991
9.           Монаков, Г. В. Подготовка футболистов: теория и практика / Г. В. Монаков. – М.: Сов. Спорт, 2005. – 288 с.
10.       Парамонов А. А Игра полузащитника – М.: Физкультура и спорт,1967.-150с.
11.       Петухов А. В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения: монография / А. В. Петухов. М.: Советский спорт, 2006. -232с.
12.       Рыбин Д. В. Методика отбора и ранней игровой ориентации юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей: Дис. ..канд. пед. Наук /Д. В. Рыбин. - М.,2001. – 115с.
13.       Савин С. А. Футболист в игре и тренировке.  - Физкультура и спорт,1975
14.       Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
15.       Шамардин,А. И. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие. – Волгоград:ВГАФК, 2000. – 152с.
16.       Швыков, И. А. Футбол: практ. пособие / И. А. Швыков. - М.: Терра-Спорт, 2002. - 143 с. - (Спорт в школе).
17.       Швыков, И. А. Подготовка вратарей в футбольной  школе/ И. А. Швыков. – М.:Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2006.-96с.

Список литературы для обучающихся и родителей
1.               Дэвит  Голдблатт.  Энциклопедия футбола. Самая полная информация об игре. АСТ-изд. 2003г
2.               Борис Козловский. Тайна Футбольного  мяча. Москва -2008г.
3.               Саймор  Купер. Футбол и его враги. Амфора-спорт-2009г.
4.               Василий Уткин. Играй в футбол! Записи спортивного комментатора,Москва -2008 г.
5.               Игорь Рабинер. Наша Футбольная Россия .Москва -2008
6.               Игорь Рабинер. ЕВРО-2008, Бронзовая сказка Москва-2008 г.
7.               Е.В. Сергеев. Футбол в Европе. Энциклопедия. Спорт и культура – 2000г.
8.               Оксана Усольцева. Футбол. Спортивная энциклопедия.2009  год. Эксмо изд.
9.               Джилл Харви. Футбол. Уроки лучшей игры. Издательство АСТ 2007 г.- 4000 экз.
Приложения
 Приемные и контрольные нормативы
По физической подготовке и технике  игры в футбол для детей по программе «Футбол»
Наименование нормативов
Год обучения
1 год
2 год
3 год
Бег 30 м (сек)
5.2-5.4
4.8-5.1
4.4-4.5
6-минутный бег (м)
1304-1459
1460-1615
1616-1733
Челночный бег 3х10 м (сек)
7.7-8.0
7.3-7.6
6.8-7.2
Прыжок в длину с места (см)
168-184
185-201
202-215
Тройной прыжок с места (см)
500-538
539-578
579-609
Бег 30м ведения мяча (сек)
6.4-6.0
5.9-5.6
5.5-5.3
Удар по мячу на дальность-сумма ударов правой и левой ногой (м)
40-42
43-46
47-50
Выбрасывание мяча руками на дальность (м)
10-11
12-14
15-16
Удары по мячу ногой на точность (число попаданий)
5-6
7-8
9-10
Жонглирование мячом (кол-во раз)
8-10
11-13
14-15
Ведение мяча обводка стоек и удар по воротам (сек)
11.0-10.6
10.5-10.0
9.9-9.5














Комментариев нет:

Отправить комментарий