среда, 9 октября 2019 г.

программа "Колибри"


Департамент образования Администрации г. Омска
Бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Омска
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»



Принята на заседании
научно-методического совета
от «_____»_______20___г.
Протокол № __________
Утверждаю
Директор БОУ ДО г. Омска
«ЦРТДиЮ «Амурский»
____________/Андрианова Н.Е./
«____»_______________20___г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

студии здоровьесберегающей деятельности
учащихся младшего школьного возраста «КОЛИБРИ»


«Подвижные игры»


Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год





Автор-составитель:
Карамин Вячеслав Николаевич
педагог дополнительного образования
Романова Ольга Николаевна
старший методист






г. Омск, 2017.


Содержание
Название раздела
Стр.
1.
 Комплекс основных характеристик программы
3
1.1.
 Пояснительная записка
4
1.2.
 Цель и задачи программы
4
1.3.
 Содержание программы
5
Учебный план
5
Содержание учебного плана
5
1.4.
 Планируемые результаты
6
2.
Комплекс организационно-педагогических условий
7
2.1
Календарные графики
7
2.2.
Условия реализации программы
7
2.3.
Формы аттестации
7
2.4.
Оценочные материалы
8
2.5.
Методические материалы
9
2.6.
Список литературы
11
3.
Приложения
12





1.      Комплекс основных характеристик программы
Аннотация. В современных условиях жизнедеятельности школьника задачи сохранения и укрепления его здоровья становятся приоритетными и для семьи, и для общества, и для образования. В контексте реализации последних федеральных государственных образовательных стандартов решение задач здоровьесохранения учащихся получило междисциплинарный характер и расширило возможности дополнительного образования детей в разных здоровьесберегающих образовательных моделях. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы обладают организационными условиями и содержательно-технологическими ресурсами, формирующие у учащегося ответственность по отношению к своему здоровью, способность проектировать индивидуальную траекторию развития своего здоровья на основе активной деятельностной позиции, навыков самовосстановления, саморегуляции и здравотворчества.
Студия дополнительного образования «Колибри» реализует пакет дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, ориентированных на формирование здоровьесберегающего поведения у учащихся младшего школьного возраста (компетенции или культуры здоровья в разных источниках). Актуальность участия младших школьников в подобной студийной деятельности определена интересом общеобразовательной школы в повышении эффективности процесса развития метапредметных способностей и личностных качеств, способствующих образовательной и жизненной успешности учащегося любого возраста, исходя из принципов полезности для здоровья. Деятельность студии осуществляется в рамках сетевого взаимодействия.
В основу дополнительной образовательной деятельности студии и, соответственно, ее программ положены идеи Санкт-Петербургской научно-педагогической школы (к.п.н. М.Г. Колесникова, Б.Н. Покровского и др.), группы научных сотрудников Казанского национального исследовательского технологического университета, а также Н.К. Смирнова к.м.н, д.псх.н, профессора, чл.-корр. Международной педагогической академии, заведующего кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПК и ПРО Минобразования России. В свих научных работах они говорят о том, что в образовательной деятельности учащегося отражено единство физического, психологического, социального и духовно-нравственного здоровья. Культура здоровья рассматривается как основа общей культуры личности современного человека, которая определяет степень его жизнеспособности, устойчивости организма, возможность успешной самореализации и самосовершенствования в различных жизненных направлениях. Педагог, непосредственно участвующий в воспитании, развитии и обучении учащихся, являясь примером соблюдения культуры здоровья, способствует формированию устойчивой мотивации на ведение здорового образа жизни, компетентности в приемах сохранения здоровья и в здоровьесберегающем поведении.
Педагогический коллектив студии под здоровьесберегающим поведением понимает действия и поступки, позволяющие человеку жить в гармонии с собой, природой и другими людьми, не нарушая общечеловеческих норм и правил поведения, способность и возможность полноценно функционировать организму, развиваться самому и позиционировать самосовершенствование окружающим.
Реализация концептуальных идей проходит в программах студии с помощью здоровьесберегающих технологий на основе личностно-развивающих ситуаций, которые предполагают активное участие самого учащегося в освоении общекультурных ценностей и опыта здоровьесбережения. Педагог формирует здоровьесберегающую среду через организацию субъект-субъектных межличностных, смысловых, информационных взаимодействий и отношений участников образовательного процесса через внедрение мыслительных процессов (интеллектуализации) в игровую и двигательную деятельность учащихся, через психолого-педагогическую поддержку в развитии мотивов и ценностей, улучшении эмоционального состояния. Учащиеся приобретают опыт здоровьесбережения через активную двигательную деятельность, освоение новых способов общения и саморегуляции, через решение нравственных и социально-ориентированных ситуаций.
 В целом, дополнительная образовательная деятельность студии «Колибри» представляет собой комплекс действий и отношений учащихся к своему здоровью как потенциалу жизненных возможностей и гаранту жизненных перспектив.
Каждая из реализуемых в студии дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ предполагает очную форму обучения и рассчитана на 36 часов в год. Учащиеся занимаются в постоянном составе до 15 человек в группе, занятия проводятся 1 час 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 45 минут.
1.1. Пояснительная записка
Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественно порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игр.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
С помощью игр закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.
В результате обучения учащиеся познакомятся со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: содействие развитию метапредметных способностей и личностных качеств учащихся младшего школьного возраста средствами здоровьесберегающих подвижных игр со спортивными элементами.
Задачи программы:
1.         Расширять представления о правилах участия и организационной культуре проведения подвижных игр.
2.         Развивать интерес к проведению досуга в формате игровой подвижной деятельности на основе элементарных правил, шаблонов, образцов.
3.         Формировать опыт участия в активно-двигательной разминочной и игровой деятельность с элементами рефлексии.
4.         Содействовать пониманию пользы двигательной активности для здоровья разных систем организма в интерактивной познавательной деятельности, освоении учебного материала.
5.         Создать условия для закрепления регулятивных и коммуникативных умений, бесконфликтных отношений и эмоционально-волевых качеств в командных подвижных играх, формирования ценностного отношения к здоровьесберегающему поведению (режим питания, уровня физической нагрузки, закаливания и др.).

1.3. Содержание программы
Учебный план
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Форма контроля
Всего
Теория
Практика

Раздел 1.
9
9
Экспертная оценка
1.        
Подвижная игра «Русская лапта»
6
1
5

2.        
Подготовка к участию в колибри-квесте «Колибри учатся летать» (посвящение в студийцы)
2
2

3.        
Воспитательное событие. Колибри-квест «Колибри учатся летать» (посвящение в студийцы)
1
1


Раздел 2
8
8
Экспертная оценка
4.        
Подвижная игра «Перестрелка»
5
1
4

5.        
Подготовка к участию в миниатюрах из жизни «Новогодние приключения Колибри»
2
2

6.        
Воспитательное событие. Миниатюры из жизни «Новогодние приключения Колибри»
1
1


Раздел 3.
11
11
Экспертная оценка
7.        
Подвижные игры с элементами волейбола
8
2
6

8.        
Подготовка к участию в весёлых стартах «Ловкость крыльев – красота полёта»
2
2

9.        
Воспитательное событие. Весёлые старты «Ловкость крыльев – красота полёта»
1
1


Раздел 4.
8
-
8
Экспертная оценка
10.    
Подвижные игры с элементами баскетбола
6
1
5

11.    
Контрольно-аттестационное занятие «Обзор успеха с высоты птичьего полёта»
1
1

12.    
Воспитательное событие «Доброго здоровья на добрые дела!»
1
1

Итого:
36
36

Содержание учебного плана
Тема 1. Подвижная игра «Русская лапта».
Теория. Правила игры. Профилактика травматизма. Техника безопасности в игре «Русская лапта».
Практика. Разминка. Игра «Русская лапта».
Тема 2. Подвижная игра  «Перестрелка».
Теория. Правила игры. Профилактика травматизма. Техника безопасности в игре «Перестрелка».
Практика. Разминка. Игра «Перестрелка».
Тема 3. Подвижные игры с элементами волейбола
Теория; Травматизм в волейболе. Основные причины травматизма.
Практика: Разминка. Упражнения «Поймай и передай», «Мяч капитану», «Мяч в обруче», «Попади в щит», «Передача центровому», эстафеты.
Тема 4. Подвижные игры с элементами баскетбола
Теория: Техника безопасности в подвижных играх с элементами баскетбола, травматизм, правильное дыхание.
Практика: Разминка. Игры «Наседка и ястребы», «Свободное место», «Один хвост хорошо, а два лучше», «Вызов номеров», «Кто быстрее».

1.4. Планируемые результаты
Предметные:
использует правила организации и участия в играх;
владеет элементарными игровыми умениями в командной деятельности;
владеет необходимым инвентарем в подвижных играх;
владеет приемами выбранного данного вида спорта
демонстрирует способность решать технические и тактические действия выбранного данного вида спорта.

Метапредметные:
проявляет способность выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм игры, соревнования);
– проявляет способность самостоятельно контролировать своё физическое состояние через пульсометрию, наблюдения за состоянием дыхания, координации и пр.;
– проявляет способность корректировать деятельность (вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок);
проявляет способность адекватно анализировать результат собственной работы (соотношение совершенных операций с первоначальной инструкцией);
– проявляет способность презентовать результат собственной работы с учетом организационной культуры проведения подвижных игр;
– проявляет способность составлять небольшие монологические высказывания на здоровьесберегающую тематику;
проявляет способность формулировать собственное мнение, задавать вопросы и считаться с мнением другого человека в тематическом диалоге, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
– проявляет устойчивый познавательный интерес к игровой подвижной деятельности;
проявляет эмоционально-волевые качества для успешного выполнения необходимых операций, доведения их до логического завершения;
–демонстрирует навык нравственно-коммуникативных, бесконфликтных, доверительных отношений со сверстниками и взрослыми;
– демонстрирует ценностное отношение к здоровьесберегающему поведению.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Так как календарный график отражает самый конкретный уровень планирования в образовательной программе, то существует необходимость его оперативного корректирования. Поэтому данный элемент программы целесообразно приводить в Приложении (см. Приложение 1).
Материально-техническое обеспечение. Спортивный зал площадью не менее 150 кв.м, спортивный инвентарь; Теннисный  мяч, бита, фишки, манижки, волейбольный мяч. Баскетбольный мяч, обручи, скакалки
Информационное обеспечение. Аудио-, видео-, интернет источники. Партнерские соглашения с заинтересованными лицами, организациями и учреждениями по предоставлению спортивно-оздоровительных площадок и обеспечению организационно-конкурсных условий.
Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования со специализацией «физическая культура и спорт».

2.3 Формы аттестации
Форма педагогического отслеживания и фиксации образовательных результатов. Анализ и экспертная оценка участия младших школьников в образовательных (воспитательных) событиях, результатов психолого-педагогической диагностики по мотивации на активно-двигательную деятельность, материалов анкетирования об удовлетворенности занятиями, образовательных интересах и ценностном отношении к здоровью, отзывов родителей об успешности учащихся, фотоотчеты с учебных занятий и событий.
Формы предъявления образовательных результатов. Воспитательные события детского коллектива; контрольно-аттестационное занятие в игровой форме, аналитические и экспертные материалы по итогам проведения психолого-педагогической диагностики и других оценочных процедур.

Виды контроля
Предмет контроля
Методы и формы
Сроки контроля
Вводный
Области интересов, ценностного отношения к здоровьесбережению.
Уровень знаний по подвижным играм.
Уровень физических возможностей для активной двигательной деятельности. Уровень сформированности метапредметных способностей и личностных качеств
Наблюдение и тестовые задания, педагогическая экспертная оценка

Сентябрь
Текущий
Уровень освоения учебного материала по темам, разделам
Практические задания


В конце каждой темы
Итоговый (после года обучения)



Области интересов, ценностного отношения к здоровьесбережению.
Уровень знаний по подвижным играм.
Уровень физических возможностей для активной двигательной деятельности. Уровень сформированности метапредметных способностей и личностных качеств
Наблюдение и тестовые задания, педагогическая экспертная оценка.
Ситуационные или сюжетные игры
Апрель-май

2.4. Оценочные материалы
Система оценки и диагностики образовательных результатов учащихся в программе реализуется с помощью инструментария в соответствии с оценочными процедурами.
Контрольно-аттестационные процедуры. Карты экспертной оценки педагог заполняет по итогам выполнения детьми контрольных заданий в формате кейсов, тестовых заданий, практической или проектной работы (см. Приложение 2). В оценочной системе программы используется шкала трех уровней результатов, которые определяются экспертом с помощью оценочных индикаторов (см. Приложение 2), а также на основании результатов диагностики с условием, что в методиках используется ключ по трем уровням результата (см. Приложение 3). Дополнительно оценка наблюдаемых действий учащихся может складываться из успехов детей, отраженных на экране Здоровья (см. Приложение 4).
На контрольно-аттестационных занятиях и воспитательных событиях учащиеся представляют активно-двигательные способности, индивидуальную физическую подготовку, результаты работы по совершенствованию личности. Работа осуществляется как под руководством педагога, так и в режиме взаимооценки, когда учащимся создаются условия для оценки качества выполненных практических заданий. Метапредметные и личностные результаты отслеживаются в ходе выполнения учащимися ситуационных заданий (кейсов) и психолого-педагогических тестов. По результатам психолого-педагогической диагностики с педагогом-психологом может проходить индивидуальное собеседование.
Таблица 1
Критериально-инструментальная база мониторинга образовательных  результатов
Критерии оценки образовательных результатов уч-ся
Диагностируемые, анализируемые и наблюдаемые показатели
Методы оценки
Уровень развития предметных способностей и компетенций
Понимание особенностей проведения подвижных игр и их пользу для здоровья
-Экспертная оценка
(см. Приложение 2)
Качество проведения досуга в форме игровой подвижной деятельности
-Анализ успехов и отзывов об участии в воспитательных событиях и другой игровой подвижной деятельности (экран Здоровья в классе, см. Приложение 4)
Уровень развития метапредметных
проектных способностей и компетенций

Способность организовывать игровую подвижную деятельность (выстраивать последовательность операций, в зависимости от ситуации корректировать их)
-Экспертная оценка
(см. Приложение 2)

Способность конструктивно коммуницировать с различной аудиторией, в том числе представлять свои достижения
-Наблюдение и экспертная оценка форм поведения
(см. Приложение 2)
Уровень развития личностных качеств: мотивационных, эмоционально-волевых, ценностного отношения к здоровьесберегающему поведению
Наличие мотивационной тенденции, способствующей успешному здоровьесберегающему поведению
- Анкета на выявление интереса и ценности к здоровьесбережению (см. Приложение 3);
- Адаптированной методики «Оценка уровня мотивации учащихся» Н.Г. Лускановой (см. Приложение 3)
Проявления эмоционально-волевых усилий и ответственности за выстраивание отношений (бесконфликтность и культура поведения) в игровой подвижной деятельности, способствующие достижению успешного конечного результата
-Экспертная оценка
(см. Приложение 2)
2.5. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса. Очно.
Основной формой организации учебного процесса является занятие. Занятия по реализации содержания программы проходят в следующем алгоритме и формах:
- информационный момент, включая познавательные игры и тематические диалоги;
- разминка;
- освоение техник и правил в упражнениях;
- организация и участие в подвижных играх, включая соревновательный формат;
- рефлексия и самооценочная деятельность.
Методы обучения:
 Словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, игровой, дискуссионный, проектный и др.
Объяснительно-иллюстративный методучащиеся получают знания на занятии из презентации, схем, иллюстраций, короткометражных фильмов. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.
Репродуктивный метод – применение изученного осуществляется на основе образца или правила, деятельность учащихся носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам.
Частично-поисковый или эвристический метод заключается в организации активного поиска решения выдвинутых познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических указаний.
Метод проблемного изложения используются самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу. Затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи.
Методы воспитания. Поощрение и стимулирование достижений в области здоровьесберегающих отношений и поступков, мотивация на деятельность, диалоговая коммуникация, приемы рефлексивного воспитания  и др.
Формы организации образовательного процесса. Индивидуально-звеньевая, групповая.
Формы организации учебного занятия.
-командные соревнования;
-игровой практикум.
Работа в кругу, микрогруппах, беседа, дискуссия, минилекция, «мозговой штурм», анализ и прогнозирование конкретных ситуаций, игра, ролевая игра, психотерапевтические упражнения, практические задания, домашнее задание, представление, эссе, этюд, притча, релаксация, элементы арт-терапии, просмотр видеороликов и видеофильмов, акростих, конкурс, рефлексия, встреча с интересными людьми, открытое итоговое занятие.
Педагогические технологии.
Технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, взаимообучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология проектной деятельности, технология творческой деятельности, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология образа и мысли, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты.
Алгоритм учебного занятия.
Каждое занятие предполагает три этапа: организационный и актуализирующий, основной (деятельностный), итоговый (рефлексивный, взаимо- и самооценочный). Этапы включают в себя задания, направленные на выявление и развитие уровня предметных, метапредметных навыков и личностных качеств.
Комбинированное учебное занятие, включающее характерные для той или иной направленности этапы (разминочные и развивающие упражнения – распевки, разминки, актерский тренинг, экзерсис и т.д., освоение нового и закрепление пройденного материала, если необходимо, работа над репертуаром), а также организационные и проектно-регулятивные моменты
Дидактические материалы.                                      
- описание подвижных игр, эстафет и пр.
- описание диагностических методик и практических упражнений
- Технологические карты занятий разного типа



2.6. Список литературы
1.    «Баскетбол. Подвижные и учебные игры» [Текст] / В.А.Лепёшкин, - М.: Советский спорт. 2011
2.    Беляев А.В. Волейбол. - М., 2000. - 65 с.
3.    Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - М., 2005. - 140 с.
4.    Валиахметов Р.М., Костарев А.Ю., Гусев Л.Г. Русская лапта с методикой
преподавания. Программа педагогических институтов. - Уфа: БГПИ, 1996. 
5.    Валиахметов Р.М. Лапта. Учебное пособие. - Уфа: БГПИ, 1997. 
6.    Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта.- М.: Физкультура и спорт, 1977. 
7.    Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е
изд., испр. и доп.- Минск: Высшая школа, 1985. 
8.    Колесникова М.Г. Здоровьесозидающая деятельность педагога. // Анализ ключевых понятий педагогических исследований: Сборник научных статей аспи­рантов и соискателей Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования/ Общая ред.: И.Ю. Алексашиной. – СПб: СПб АППО. – 2008.
9.    Костарев А.Ю., Гусев Л.Г., Щемелинин В.И. Лапта. Техническая и
тактическая подготовка игроков.- Уфа: БГПИ, 1996. 
10.     Ларионова С.И. Здоровье современного человека как ценность // http://genmir.ru/b/dok/lar2.htm.
11.     Пайе Баррел, Пайе Патрик. «Баскетбол для юниоров: 110 упражнений от простых до сложных» - М.: ТВТ Дивизион, 2008.
12.     Покровский Б.Н. «Социальное здоровье как педагогическая категория» // Личность и Культура. – 2010. – №1.
13.     Смирнов Н.К. «Актуальные проблемы здоровьесберегающего образования» // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №9.
14.     Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе – М.: АПК и ПРО – 2002.
15.     Смирнов Н.К. «Система образования и здоровье подрастающего поколения» // Психология здоровья и личностного роста. – 2009. – №2.
16.     Шувалов А.В. «Психологическое здоровье человека» // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2009. – №4 (15).




Рекомендовано к реализации
методсоветом учреждения
Протокол №____от______
                                                                                                                                                                                          
Приложение №1
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Подвижные игры»
педагога дополнительного образования Карамина В.Н.
Календарный учебный график
п/п
Месяц
Число
Время проведения занятия
Форма занятия
Кол-во часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
1.              
Сентябрь


Учебное занятие
1
Теория инструктаж по техники безопасности, правили подвижной игры «Русская лапта»
Спорт.зал
улица
Обсуждение, рефлексия
2.              
Сентябрь


Учебное занятие
1
Ловля и передачи мяча
Спорт.зал улица
Обсуждение, рефлексия,
3.              
Сентябрь


Учебное занятие
1
Отработка удара  битой
Спорт.зал улица
Обсуждение, рефлексия
4.              
Сентябрь


Учебное занятие
1
Ловля и передачи мяча. Отработка удара  битой
Спорт.зал улица
Обсуждение, рефлексия
5.              
Октябрь


Учебное занятие
1
Русская лапта
Спорт.зал улица
Обсуждение, рефлексия
6.              
Октябрь


Учебное занятие
1
Русская лапта
Спорт.зал улица
Обсуждение, рефлексия
7.              
Октябрь


Учебное занятие
1
Подготовка к участию в колибри-квесте «Колибри учатся летать» (посвящение в студийцы)
Спорт.зал улица
Обсуждение
8.              
Октябрь


Учебное занятие
1
Подготовка к участию в колибри-квесте «Колибри учатся летать» (посвящение в студийцы)
Спорт.зал
Обсуждение
9.              
Ноябрь


Воспитательное событие
1
Колибри-квест «Колибри учатся летать» (посвящение в студийцы)
Учеб.каб
Экран Здоровья
10.          
Ноябрь


Учебное занятие
1
Инструктаж по техники безопасности подвижной игры «Перестрелка». Правило игры «Перестрелки»
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
11.          
Ноябрь


Учебное занятие
1
Ловля и передача мяча
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
12.          
Ноябрь


Учебное занятие
1
П/И «Перестрелка»
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
13.          
Ноябрь


Учебное занятие
1
П/И «Перестрелка»
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
14.          
Декабрь


Учебное занятие
1
П/И «Перестрелка»
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
15.          
Декабрь


Учебное занятие
1
Подготовка к участию в миниатюрах из жизни «Новогодние приключения Колибри»
Спорт.зал
Обсуждение
16.          
Декабрь


Учебное занятие
1
Подготовка к участию в миниатюрах из жизни «Новогодние приключения Колибри»
Спорт.зал
Обсуждение
17.          
Декабрь


Вспитатель-ное событие
1
Миниатюры из жизни «Новогодние приключения Колибри»
Учеб.каб
Экран Здоровья
18.          
Январь


Учебное занятие
1
Инструктаж по техники безопасности Подвижных игр с элементами волейбола, Травматизм
Учеб.каб
Обсуждение, рефлексия
19.          
Январь


Учебное занятие
1
«Эстафеты»
Учеб.каб
Обсуждение, рефлексия
20.          
Январь


Учебное занятие
1
«Поймай и передай!
Учеб.каб
Обсуждение, рефлексия
21.          
Февраль


Учебное занятие
1
«Мяч капитану»
Учеб.каб
Обсуждение, рефлексия
22.          
Февраль


Учебное занятие
1
«Мяч в обруче»
Учеб.каб
Обсуждение, рефлексия
23.          
Февраль


Учебное занятие
1
«Попади в щит»
Учеб.каб
Обсуждение, рефлексия
24.          
Февраль


Учебное занятие
1
«Передача центровому»
Учеб.каб
Обсуждение, рефлексия
25.          
Март


Учебное занятие
1
«Эстафеты»
Учеб.каб
Обсуждение, рефлексия
26.          
Март


Учебное занятие
1
Подготовка к участию в весёлых стартах «Ловкость крыльев – красота полёта»
Спорт.зал
Обсуждение
27.          
Март


Учебное занятие
1
Подготовка к участию в весёлых стартах «Ловкость крыльев – красота полёта»
Спорт.зал
Обсуждение
28.          
Март


Воспитательное событие
1
Весёлые старты «Ловкость крыльев – красота полёта»
Спорт.зал
Экран Здоровья
29.          
Апрель


Учебное занятие
1
Инструктаж по техники безопасности Подвижных игр с элементами  баскетбола, травматизм, правильное дыхание, история возникновения олимпийского движения
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
30.          
Апрель


Учебное занятие
1
«Наседка и ястребы»
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
31.          
Апрель


Учебное занятие
1
«Свободное место»
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
32.          
Апрель


Учебное занятие
1
«Один хвост хорошо, а два лучше»
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
33.          
Май


Учебное занятие
1
«Вызов номеров»
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
34.          
Май


Учебное занятие
1
«Кто быстрее»
Спорт.зал
Обсуждение, рефлексия
35.          
Май


Контрольно-аттестационное занятие
1
«Обзор успеха с высоты птичьего полёта»
Спорт.зал
Практические задания, рефлексия
36.          
Май


Воспитательное событие
1
«Доброго здоровья на добрые дела!»
Актовый зал
Обсуждение, рефлексия


Комментариев нет:

Отправить комментарий