среда, 9 октября 2019 г.

программа волейбол

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 16»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
от «    »________2019 г.
Протокол №_______
Руководитель МО:

СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
от «     »__________2019 г.
Протокол №____________

Зам.директора_____________
УТВЕРЖДАЮ
директор  БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №16
___________ С.Г. Полякова                          
от «   29  » августа 2019 г.
Приказ №252






РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА
по    внеурочной деятельности – кружок  «Волейбол»,
уровень образования; кл  основное общее образование
количество часов: всего 70  часов; в неделю   2  час. 


Программа разработана на основе  ООП СОО  БОУ г.Омска  «Средняя общеобразовательная школа №16»  утвержденного приказом директора  №222/1 от 19.08.2019 
Срок реализации     1 год

Разработчик  рабочей программы   Карамин В.Н., учитель Физической культуры.





                                                                                                  ОМСК
2019
Пояснительная записка

                    Данный кружок «Спортивные игры волейбол», направлен на  формирование здорового образа жизни, физического  совершенствования,   на отказ от негативных проявлений,  в том числе вредных привычек.  «Спортивные игры – волейбол»,  в общей сложности рассчитан на  70 часов  в год, для  обучающихся  10-11 классов.       
                      В  связи с отмеченным  целью  данного кружка является профилактика заболеваний, травм и снижения динамики общей работоспособности в течение  учебного года посредством использования средств физической культуры и спорта, а также развитие природных физических качеств - сила, быстрота, координация, ловкость, выносливость.
                      В соответствии с целью программы формулируются следующие задачи:
       -     освоение техники и тактики спортивной игры;
-          укрепление здоровья учащихся  благодаря  использования (помимо учебной программы) программы данного кружка;
-          формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию посредством спортивной игры и элементов соревнований;
-          формирование мотивации и устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.
                
Структура занятий кружка отвечает уровневому принципу их построения. От занятия к занятию регулярно повышается интенсивность используемых средств. Однако в зависимости от самочувствия и физического состояния в конкретные дни используется как увеличение  интенсивности выполнения упражнений, так и уменьшение.
             
 Методы ведения учебных занятий кружка различны и зависят как от вида проведения урока, так и части урока. Фронтальный метод используется в теоретическом разделе и при изучении каких-либо элементов. Поточный метод применяется при проведении эстафет. Индивидуальный метод необходим при учете физических особенностей того или иного  обучающегося.  Чаще всего, в силу неоднородности большинства  занятий , будет использоваться смешанный метод.
         


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами  (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Содержание программы
   В основу отбора и систематизации материала содержания программы положены принципы комплексности, преемственности и вариативности. Принцип комплексности программы выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон урока: теоретической, практической, физической и психологической подготовки, педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего  мастерства спортсменов, постепенном, от этапа к этапу усложнений содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, единстве задач, средств и методов подготовки. Принцип вариативности дает  определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов. Исходя из конкретных обстоятельств, при решении той или иной педагогической задачи учитель может вносить свои коррективы в построении учебно-тренировочных занятий, не нарушая общих подходов.  Учебный материал усложняется в зависимости от года обучения. Образовательный компонент программы предполагает обучение подростков 13-18 лет, параллельно которому идёт включение воспитательного процесса, организованного через тренировку. Данный процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного педагогического воздействия. Программа предполагает: индивидуальное консультирование в течение учебного года и предсоревновательную подготовку обучающих.  
      В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований и техника безопасности.
      В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
      В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
      В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
     Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.




ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМУ ЗАНЯТИЮ
Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.
Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.
Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.
Планируя материал прохождения программы, учитываются климато-географические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Место проведения:
Спортивная площадка;
Спортивный зал.


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

освоения программы осуществляется следующими способами:
¾                    текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
¾                    текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
¾                    тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
¾                    взаимоконтроль;
¾                    самоконтроль;





Список используемой литературы
  1. Настольная книга учителя физической культуры ( под. ред. Коффмана).
  2. Волейбол: игра связующего- М: ФиС, 1984- 96с.
  3. Спортивные игры. (под ред. Г. Н. Николаева) 1998- 46с.
  4. Правила игры в волейбол. (под ред. М. В. Петровой)М.,1999- 30с
  5. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений /Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.
  6. Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту)
  7.  
                                                          

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивные игры волейбол»,В 10-11 кл.
Планирование утвержденного приказом директора  №_______ от   
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
на 2019-2020 учебный год
по внеурочной деятельности.
Часов в неделю 2 ч.            1 четверть - ч.18
                                           2 четверть - ч.14       По программе за год 70  ч.
                                           3 четверть - ч.22
                                           4 четверть - ч.16     Итого за год __70 ч.


Количество часов
№ п/п
Вид программного материала



І четверть
ІІ четверть
ІІІ четверть
ІV четверть
1
Основы знаний
В процессе занятий
2
Техника и тактика игры
8
8
10
8
3
ОФП, СФП
6
4
4
6
4
Игры волейбол
4
2
8
2

Итого
18
14
22
16




      
   Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности – «Спортивные игры волейбол»,
№п/п
Тема
Количество часов
Вид деятельности
Дата 
Примечание



1
Инструктаж о задачах работы секции, игра волейбол
          2
Учебно-тренировочное


2
Прием и передача мяча
2
Учебно-тренировочное


3
Прием и передача мяча
2
Учебно-тренировочное


4
Подача мяча
2
Учебно-тренировочное


5
Подача мяча
2
Учебно-тренировочное


6
Развитие физических качеств
2
Учебно-тренировочное


7
Техника и тактика  игры
2
Учебно-тренировочное


8
Развитие физических качеств
2
Учебно-тренировочное


9
Игра волейбол
2
Учебно-тренировочное


10
Прием и передача мяча
2
Учебно-тренировочное


11
Развитие физических качеств
2
Учебно-тренировочное


12
Подача мяча
2
Учебно-тренировочное


13
Техника и тактика  игры
2
Учебно-тренировочное


14
Развитие физических качеств
2
Учебно-тренировочное


15
Игра волейбол
2
Учебно-тренировочное


16
Техника и тактика  игры
2
Учебно-тренировочное


17
Прием и передача мяча
2
Учебно-тренировочное


18
Игра волейбол
2
Учебно-тренировочное


19
Прием и передача мяча
2            
Учебно-тренировочное


20
Техника и тактики игры
2
Учебно-тренировочное


21
Развитие физических качеств
         2   
Учебно-тренировочное


22
Прямой нападающий удар
2
Учебно-тренировочное


23
Прием и передача мяча
2
Учебно-тренировочное


24
Техника и тактика игры
2
Учебно-тренировочное


25
Развитие физических качеств
2
Учебно-тренировочное


26
Подача мяча
2
Учебно-тренировочное


27
Игра волейбол
2
Учебно-тренировочное


28
Развитие физических качеств
2
Учебно-тренировочное


29
Подача мяча
2
Учебно-тренировочное


30
Развитие быстроты
2
Учебно-тренировочное


31
Прямой нападающий удар
2
Учебно-тренировочное


32
Развитие физических качеств
2
Учебно-тренировочное


33
Прием и передача мяча
2
Учебно-тренировочное


34
Техника и тактика игры
2
Учебно-тренировочное


35
Игра  волейбол
2
Учебно-тренировочное




Комментариев нет:

Отправить комментарий